Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники

Новости  Саровские новости по RSS

 Обсуждения новостей »



Последние новости

14фев. "День короткометражного кино": Художественная галерея приглашает

Все новости за месяц
Реклама:

Последние новостиГосударство и власть Экономика и бизнес Наука и образование Общество Происшествия Спорт Отдых и развлечения


Заголовки за неделюЗаголовки за месяцОбсуждения новостей
Читайте нас в соцсетях:





ВКонтакте:

Оркестр сокращают
Музыканты Драмтеатра стали "неэффективными"

28 июня 2013, 12:31 - Театры
Оркестр Саровского драмтеатра подпадет под мероприятия по сокращению расходов в 2013 году. Музыканты будут работать по договорам подряда, а с дирижером коллектива трудовой договор уже расторгнут.

Информация приводится в ответе директора Саровского драматического театра Марины Першиной, опубликованном в рубрике «Вопросы главе администрации» официального сайта ЗАТО.

— Почему разгоняют оркестр Театра? — спрашивает Геннадий, автор письма. — Мы дождались повышенной зарплаты и нас разгоняют. Оркестр существует более 60 лет. Мы не виноваты, что нас не приглашают на городские мероприятия. Дирижера и совместителей уволили. Отдел культуры в оркестре не заинтересован.

По словам М. Першиной, главной задачей мероприятий по сокращению штата является эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на оказание муниципальных услуг. При этом оркестр театра, в его классическом понимании, не существует уже несколько лет.

— Структурное подразделение, существующее в театре, скорее, является музыкальным ансамблем, — подчеркивает директор. — Ни для кого не секрет, что вопрос наличия в штате драматического театра такого подразделения был всегда спорным, поскольку оркестр не был полноценно задействован в работе. Это влекло за собой снижение уровня исполнительского мастерства у отдельных артистов и качества работы коллектива в целом.

В итоге, отметила директор театра, дирижер, руководивший коллективом в последние два театральных сезона, не в полной мере реализовал возложенные на него задачи по обеспечению занятости артистов оркестра. По этой причине с ним не был продлен срочный трудовой договор.

Марина Першина была назначена директором театра в августе 2010 года, оставив работу в «Городском курьере». Спустя полгода главный режиссер театра Владимир Коломак получил уведомление о досрочном прекращении договора. «В последнее время с его стороны наблюдается совершенно неадекватная реакция на замечания и критику, я вынуждена была принять решение о досрочном прекращении действующего договора», — рассказала тогда директор.


    37 комментариев


Комментарии

Олег Кулик  #  28 июн’13, 13:44
Театр без оркестра? Следующим, значит, будет сам театр. Кому здание достанется?
Ответить   Правка
8  #  28 июн’13, 14:13
бестолковый директор. мозги куриные
Ответить   Правка
djdance  #  28 июн’13, 14:41
Оркестр не нужен, да здравствует синтезатор. Дима Тайсо уже сколько наград за оформление наполучал? Оркестр наверное его не любит :)

На сам деле за музыкантов грустно. Меня учили музыке как раз двое из коллектива. Уже тогда они все подрабатывали на стороне.
Ответить   Правка
Владимир Викторов  #  28 июн’13, 14:56 [правка: 28 июн’13, 14:57]
Согласно Сведениям о доходах, [скрытый текст] Директор МБУК «Саровский драматический театр» Першина Марина Владимировна заработала 1 109 744,57 руб. (92478,71 руб в месяц).
Ответить   Правка
Косарь  #  28 июн’13, 15:56
За следующий год, благодаря оптимизации, увеличит свой доход вдвое.
Ответить   Правка
ххх  #  28 июн’13, 18:23
За что эта курица газетная такие деньги получает? То, что именно она театр возглавляет, понятно, вполне в духе Димитрова. Но 92 штуки в месяц за развал театра? Немыслимо. Першина, убейся об стену, не губи когда-то лучший театральный коллектив области.
Ответить   Правка
Избиратель  #  28 июн’13, 21:00
С грустью вспоминается Меликджанов.
Ответить   Правка
саровский незнайка  #  01 июл’13, 21:15
Финансовые сложности позволили им в прощлом году приобрести авто за мульен. Якобы для поездок артистов на капустники (интересно было бы увидеть о них отчет). А по сведениям из неофициальных источников, это авто приобретено для поездок лиц администрации (кто?, куда? и зачем ездит, можно только предполагать). Один спальный диван в нем, о многом говорит.
Ответить   Правка
Избиратель  #  ^  01 июл’13, 21:40
.......
Ответить   Правка
Профи  #  10 июл’13, 23:04
А может и правда дирижер виноват что не задействовал оркестр по полной программе в театре, тем более что он по первому образованию народник-баянист а баянисты как правило не знают хорошо инструменты симфонического оркестра театра, технический базис полученый в процессе обучения на отделении народных инструментов не предполагает качественной работе с оркестром театра. Надо знать возможности инструментов оркестра и уметь сделать так чтоб любой оркестр чтоб не лажал, а у него оркестр откровенно лажал. Просто надо пригласить более профессионального дирижера с большим опытом работы а не студентика который только еще "тренируется на кошках" человек еще не закончивший консерваторию и не имеющий должного опыта не должен работать в театре на такой должности. Оркестр не груша боксерская чтоб на нем тренироваться.
Ответить   Правка
саровский незнайка  #  ^  11 июл’13, 11:18
Так то оно конечно так, но только зачем его тогда на должность принимали и столько времени держали за счет муниципальных денег, которых театру так не хватает.
Ответить   Правка
Леонид Привалов  #  ^  11 июл’13, 14:40
Приветствую Вас,уважаемый критик!
Смело могу уверить Вас в том, что именно база, полученная на факультете народных инструментов, дала возможность мне, студенту-баянисту, поступить на факультет оперно-симфонического дирижирования. А обучение на нём без детального знания инструментовки, надо полагать, немыслимо. То, что, как Вы говорите, баянисты "не знают хорошо инструменты симф. орк." не мешало мне, однако, проходить стажировку в нижегородском струнном оркестре, в большом симфоническом оркестре и оперном классе консерватории, а в свободное от учебных часов время делать аранжировки для музыкальных коллективов консерватории а также для ансамблей, Камерных и Больших оркестров Нижнего Новгорода, Новосибирска и др. городов, которые с успехом исполняются.
Если Вы, уважаемый критик, знаете историю дирижёрского искусства, то без труда вспомните, кем по первой специальности являются В.И. Федосеев (гл. дир. БСО им. Чайковского), В.А. Понькин (гл. дир. московского муз. театра "Геликон-опера")... Целая плеяда выдающихся "баянистов-симфонистов" наглядно доказывает достоинства баяна, с другой стороны — то, что не важно КТО по иполнительской специальности, а важно КАКОЙ музыкант стоит за дирижёрским пультом.
Ответить   Правка
Леонид Привалов  #  ^  11 июл’13, 15:18
Несколько слов о работе в театре.
Я призываю Вас к более предметной критике работы оркестра, чем "оркестр откровенно лажал". Подобные безосновательные суждения очень отдалённо напоминают мне следующий анекдотический случай.
Известный в дореволюционной России критик Леонид Сабанеев в журнале "Музыка" опубликовал разгромную статью о премьере одного из произведений С.С. Прокофьева под управлением автора, который, к тому же, "безобразно дирижировал". Трудно выразить, насколько счастлив был Прокофьев, потому что... концерта НЕ БЫЛО!
Мы (говорю от имени оркестрантов) с радостью принимаем любую критику музыкантов-профессионалов, основанную на вполне конкретных примерах. С гордостью за коллектив скажу, что таковыми являются положительные отзывы о нашей работе преподавательского состава Нижегородской консерватории!
О вопросе занятости оркестра театра читайте ниже.
Ответить   Правка
djdance  #  ^  11 июл’13, 15:20
о! Леонид! Не обижайтесь на критика, он не знал о факультете и стажировке. Вы лучше расскажите, что теперь будет и в целом ваше ощущение от произошедшего. задавила ли фонограмма живое выступление?

Кто виноват в недогрузке? и какая действительно была нагрузка на орекстр? Сколько, скажем, вы играли в спектаклях за год (и сколько норма)?
Ответить   Правка
Максим Якубов  #  10 июл’13, 23:26
Просто надо пригласить более профессионального дирижера с большим опытом работы а не студентика который только еще "тренируется на кошках" человек еще не закончивший консерваторию и не имеющий должного опыта не должен работать в театре на такой должности.
А кто его назначал? Не директор?
Ответить   Правка
Максим Якубов  #  10 июл’13, 23:33

Вот культурный уровень группировки, которая орудует в Сарове.
Вместо того, чтобы пытаться хоть как-то самим культурно подняться до уровня жителей наукограда, они всеми силами стараются унизить город до своего примитивного уровня культурного и эстетического развития.
Ответить   Правка
журналист  #  ^  15 июл’13, 11:50
а причем тут это фото? аллегория? вроде не с городских мероприятий и журфиксов...
Ответить   Правка
Владимир Викторов  #  ^  15 июл’13, 13:24
Это журфикс 2008 года.
http://materialy-del.ru/?module=articles&c=news&b=1&a=342
Ответить   Правка
djdance  #  ^  15 июл’13, 13:28
а чорт, я и забыл :)
Ответить   Правка
журналист  #  ^  15 июл’13, 15:18
как участник, помню, что журфиксы проходили то в городской худ.галерее, то в театре. тут — ни то, ни другое
Ответить   Правка
Максим Якубов  #  ^  16 июл’13, 21:37
Как участник, Вы помните,
что журфиксы проходили то в городской худ.галерее, то в театре
. Если это единственное, что Вы помните о журфиксе 2008 года, то очевидно, что вы многого о том журфиксе не помните.
Если же Вы хотите вспомнить кто и как танцевал на журфиксе 2008 года, то Вам, вероятно, следует для начала вспомнить, где именно этот журфикс происходил и где именно во время этого журфикса находились Вы.
Это общеизвестная методика восстановления воспоминаний у лиц, жалующихся на отсутствие таковых.
Ответить   Правка
журналист  #  ^  15 июл’13, 15:17
а где это было? что-то площадка не знакомая) где это в Сарове такой зал? судя по фото — это свадьба...дети какие-то
Ответить   Правка
Владимир Викторов  #  ^  15 июл’13, 15:41
По ссылке все написано.
Ответить   Правка
журналист  #  ^  15 июл’13, 16:23
ну да, написано, что городская худ.галерея, но фото не оттуда; подлог))))) я был на том журфиксе, никакого кан-кана там не было)
Ответить   Правка
Владимир Викторов  #  ^  15 июл’13, 22:22
Назовите вашу фамилию. Я узнаю у автора фотографии были ли вы на том журфиксе.
Ответить   Правка
Максим Якубов  #  ^  15 июл’13, 22:41
я был на том журфиксе, никакого кан-кана там не было)
Может быть, Вы просто не всё помните, что на том "журфиксе" было?
Ответить   Правка
журналист  #  ^  15 июл’13, 16:24
зачем перепечатывать то, чего не было....для большего ажиотажа?
Ответить   Правка
Максим Якубов  #  ^  15 июл’13, 17:55
Если Вы считаете, что статья "Когда Михайлова-Листрем Светлана Арнольдовна хочет кан-кан, или стихи...? (мадам, умерьте вашу прыть)." содержит недостоверные факты, следовало бы обращаться непосредственно к автору статьи или администратору сайта "Саров. Совершенно секретно.".
К А.Борисову Вы, к сожалению, обратиться опоздали.
Рекомендую сообщить имеющуюся у Вас информацию о "журфиксе", канкане и Михайловой-Листрем администратору сайта "Саров. Совершенно секретно.". Некто HamsterBall в апреле 2011 года предоставлял информацию о сайте "Саров. Совершенно секретно." через сайт "Колючий Саров".
Ответить   Правка
саровский незнайка  #  ^  16 июл’13, 20:55
У нас у всех разные понятия об обсуждаемых вопросах. Нет определений принятых за основу. Из-за этого еще больше расхождений. Вот Вы вполне резонно пишите по поводу ажиотажа. А к примеру на другом сайте, другой журналист призывает не смущать и не провоцировать в инете, а писать в реальном времени и под своим именем, если хочешь что-то реально изменить. Можно с ним согласиться? Наверное можно и нужно! Но призывая к этому других, он подписывает свое послание к народу Сарова чужим именем, Артур Рзаев. Мало того, на некоторых сайтах размещает свои посты под ником Nay. Как Вы думаете, для чего он это делает? Раздвоение личности? Тоже ажиотажа к своей персоне хочет? Или уверен, что политика двойных стандартов его не касается? Выскажите свое видение по этому поводу, как его собрат по перу! Думаю, для Вас это будет не трудно.
Ответить   Правка
Максим Якубов  #  ^  16 июл’13, 21:34 [правка: 16 июл’13, 22:00]
Подождите, Незнайка, похоже, человеку действительно нужна помощь.
Ответить   Правка
Максим Якубов  #  ^  16 июл’13, 21:58 [правка: 16 июл’13, 21:59]
Журналист, Вы хоть что-нибудь с того мероприятия помните?
Ответить   Правка
саровский незнайка  #  11 июл’13, 11:22
Максим! А может здесь заложен какой-то тайный намек журналистам Сарова? Ну типа "Да пошли вы все в ж..!
Ответить   Правка
Максим Якубов  #  ^  11 июл’13, 16:51 [правка: 11 июл’13, 16:55]
Скорее здесь заложен явный намек Димитровско-Листремской группировки всем жителям Сарова. Ну типа "Да пошли вы все в ж..!"
Не хватает только пьяного Размыслова и "автомобильных трюков" в исполнении Размыслова-младшего и Крючкова-старшего.
Ответить   Правка
Леонид Привалов  #  23 июл’13, 13:14 [правка: 23 июл’13, 18:24]
Ознакомившись с Указом Президента РФ от 05.05.2012 №579 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",на который указывает директор театра Першина М.В., я хотел бы поставить вопрос, на каком основании оркестр МБУК "Саровский драматический театр" признан "неэффективным".
Во время работы оркестра под моим руководством практически ни одно из моих предложений, касающихся репертуара, не было рассмотрено. Ещё в период составления плана на театральный сезон 2012-13 гг. мной был предложен ряд программ для торжественного вечера, посвящённого Международному Женскому Дню. Среди них:
 — оперетта И. Штрауса "Летучая мышь",
 — вечер романса, включающий произведения Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова и др. русских композиторов,
 — вечер, посвящённый юбилею артиста Ломоносова А.В.,
 — концерт из композиций оркестра Paul Mauriat,
 — сценический вариант фрагментов из мюзикла Л. Уэббера "Призрак оперы".
С нотным материалом предлагаемых произведений я ознакомился, оценив их сложность соизмеримо возможностям оркестра.
Ознакомившись с примерным списком детских песен, составленным главным режиссёром театра Ряписовым А.П. для "Концерта для мам и детей"(также изначально предназначавшегося для концерта, посв. 8 Марта), и его литературной программой, я предлагал организовать серию детских концертов, что вполне соответствовало бы репертуару. Однако, всё вышеизложенное было отклонено...
2013 год ознаменован 140-летием со дня рождения С.В. Рахманинова. Являясь единственным академическим музыкальным коллективом в Сарове, оркестр театра мог бы подготовить концертную программу из вокальных и камерно-инструментальных произведений П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова, как "учителя — ученика". Этот замысел остался безответным. Также не увидел сцены цикл Чайковского "Времена года", подготовленный оркестром ещё в начале прошлого театрального сезона для детей и подростков школьного возраста.
Наличие в штате драматического театра оркестра предполагает создание "живого" музыкального оформления спектаклей. Однако, в течении последних двух театральных сезонов только Антон Неробов (приглашённый режиссёр!) поставил два спектакля с участием оркестра — "Примадонны" и "Квадратуру круга". Я, взяв на себя обязанности по обеспечению занятости артистов оркестра, собрал музыкальный и поэтический материал для композиции на тему "Евгения Онегина". Несмотря на огромные трудности в её освоении как оркестром, так и вокалистами, и несмотря на положительные отзывы о премьере, мы имели счастливую возможность сыграть зтот спектакль только три раза! К сожалению!
Нельзя не сказать об игре оркестра в фойе театра перед началом спектаклей, открывавших театральный сезон. Звучавшая музыка из оперы Ж.Бизе "Кармен" и музыка И.Штрауса не оставила слушателей равнодушными!
Оркестр театра, немногочисленный и очень подвижный во всех смыслах, способен к воплощению самых разнообразных программ. Но даже те мои предложения, о которых говорилось выше, руководством театра не были рассмотрены. Так кто "не в полной мере реализовал обязанности по обеспечению занятости артистов оркестра"? Дирижёр?
Ответить   Правка
djdance  #  ^  23 июл’13, 13:31 [правка: 23 июл’13, 13:31]
Леонид, я там выше задал еще два любопытных мне вопроса

1. задавила ли фонограмма живое выступление?

2. Какая норма нагрузки на орекстр? И в сравнении с фактически сыгранным

ну и
3. А на каких основаниях ваши предложения отвергались?
Ответить   Правка
Леонид Привалов  #  ^  23 июл’13, 14:02 [правка: 24 июл’13, 18:06]
Djdance, здравствуйте! Звучащая в спектаклях фонограмма не "давит" звучание оркестра, не "наслаивается" на его игру и применяется только в случаях, необходимых с точки зрения соответствия сценическому действию. Например, в спектакле А. Неробова "Квадратура круга" после прочтения тов. Флавием "Двенадцати половых заповедей" внезапно вторгается звучание церковного песнопения, создающего образный контраст к комсомольской среде. Это важный драматургический момент, а так как пение хора не может имитироваться инструментами оркестра, то фонограмма неизбежна. Иногда используются синтетические тембры (шум ветра, звук приближающегося поезда), вдруг раздаётся хриплый голос старого громкоговорителя... Всё это озвучивает фонограмма.
Но так как "живое" звучание всё-таки богаче, то почти все инструментальные произведения исполняются оркестром. Были продуманы моменты "сцепления" с фонограммой, уступающей место оркестровому вступлению, которое, на мой взгляд, является более чутким к игре актёров, то создавая фон, то выходя на первый план.
Если Вы спрашиваете о соотношении фонограммы и живой музыки вообще в театре, то конечно, хотелось озвучивать большее кол-во спектаклей. За период моей работы (2 сезона) мы играли в "Примадоннах", "Квадратуре круга", дуэт озвучивал "Физиков", пианист играл в "Аккомпаниаторе", записали небольшую оркестровую фонограмму к "Укрощению строптивой" и трижды сыграли "Евгения Онегина"(являясь "авторами" этой лит.-муз. композиции), где оркестр впервые за многие годы вышел на первый план!
О норме нагрузки на оркестр я не был информирован руководством. Согласно муниципальному плану, каждый сезон театр должен выпускать 6 премьерных спектаклей, но об участии в них оркестра не говорится. Фактически оркестр играл 2-3 раза в месяц в спектаклях и перед началом некоторых спектаклей или концертов в фойе театра в зависимости от тематики. В участии на городских мероприятиях нам было отказано, за исключением Концерта, посв. Международному Женскому Дню и Торжественного открытия фонтана в прошлом сезоне.
Предложения программ отвергались по различным причинам: что-то было названо неинтересным, что-то, безусловно, затратным, что-то непосильным.
Ответить   Правка
Леонид Привалов  #  23 июл’13, 13:53 [правка: 23 июл’13, 18:25]
Относительно договоров гражданско-правового характера (договоров подряда) могу сказать следующее. Оркестр нельзя расформировать, а затем собирать для осуществления разовых проектов. Оркестр, как единый живой организм, должен функционировать постоянно. Каждый музыкант — неповторимая индивидуальность, а совместное музыкальное исполнительство требует особой работы, которое не может уместиться в короткие временные рамки, определённые договором подряда.
В заключении я хотел бы сказать, что в распоряжении Правительства РФ от 28.12.2012 №2606-р, на который указывает директор театра Першина М.В., говорится о "развитии и сохранении кадрового потенциала учреждений культуры", об "обеспечении доступа граждан к культурным ценностям" и о "создании благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры". Оркестр театра существует с 1949 года, и традиции, заложенные Д.Д. Пикарским, С.А. Гусевым, Ю.Ф. Мишустиным и другими музыкантами, не должны быть забыты!
Ответить   Правка

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя:

Если вы хотите ответить кому-то, нажмите ссылку "Ответить" под его комментарием. Другие советы